О клиенте
«Клиника Савиновых» — ведуща клиника флебологии в Крыму, имеет 2 филиала: в Севастополе и Симферополе. Врачи клиники специализируются на диагностике и лечении заболеваний вен ног, предлагают уникальную для Крыма методику лечения варикоза РЧО, а также проводят лазерную терапию. В клинике есть и другие направления — косметология и лимфология — а также работает кардиолог.
Что случилось
Ранее заказчик настраивал и вел контекстную рекламу самостоятельно. Клиент решил, что переезжает на новый сайт, поэтому требовалось доработать и запустить рекламу на новые страницы и передать эту задачу специалистам. В феврале клиника обратилась в наше агентство.
Цели проекта
Приводить в клинику новых клиентов на диагностику и дальнейшее лечение варикоза по стоимости конверсии не больше 1 500 рублей — эту стоимость мы согласовали с клиентом как приемлемую.
Что мы сделали
Провели аудит
В ходе аудита мы увидели, что не все объявления были корректно заполнены. Например, в семантическом ядре были околотематические фразы. Иногда они действительно дают хороший результат, но если рассматривать именно этот проект, то использовались фразы по типу мазей и упражнений при варикозе. По таким запросам пользователи либо не переходили на сайт, либо переходили, но вряд ли их интересовали услуги лечения в клинике. Как итог, CTR снижался, а стоимость клика увеличивалась.
Еще у объявлений были слишком длинные заголовки, поэтому они не полностью отображались в поисковой выдаче.
Что мы еще обнаружили:
-
Частично отсутствовали заполненные быстрые ссылки.
-
Частично отсутствовали UTM-метки.
-
В семантическом ядре дублировались некоторые ключевые фразы, из-за чего они могли конкурировать между собой внутри аккаунта.
-
Не был подключен коллтрекинг, поэтому клиника не могла фиксировать звонки с рекламы.
-
Некоторые стратегии остановились и не приводили новых пользователей.
-
Редко обновлялись стоп-слова, из-за чего мог снижаться CTR, т.к. на сайт заходил нецелевой трафик.
Также мы составили рекомендации по сайту и предложили:
-
Наполнить информацией блок «О нас».
-
Сделать кнопки записи более заметными.
-
Обновить отзывы пациентов.
-
Добавить форму CTA на первом экране, чтобы пользователь мог быстрее оставить заявку на звонок или сразу записаться на прием.
Что мы сделали
Первый этап — подключили аналитику и перенастроили рекламу
Провели конкурентный анализ. Выявили сильные стороны клиники и определили ее преимущества на фоне остальных организаций.
Перенастроили рекламу. Пересобрали семантическое ядро, почистили его от дублирующихся ключевых фраз и поправили кросс-минусовку. Сейчас семантическое ядро рекламы включает около 1000 уникальных ключевых фраз.
Подключили коллтрекинг. Теперь клиент может отслеживать звонки с контекстной рекламы. Заявки на сайте отслеживаются через Яндекс Метрику.
Запустили кампании. Сначала мы запустили объявления на поиске. Когда клиника стала получать стабильные заявки с поиска, мы попробовали другие стратегии и инструменты контекстной рекламы.
Запустили баннеры на поиске. Для этого сделали баннеры с предложениями клиники. Такой запуск больше нацелен не на конверсии, а на повышение узнаваемости бренда. Но несмотря на это, даже с этих показов клиника получила несколько лидов.
Примеры баннеров
Второй этап — масштабировали рекламу
Запустили брендовые запросы. Спустя время после запуска мы увидели, что если в поисковой системе искать «Клинику Савиновых», то в рекламной выдаче отображаются объявления конкурентных организаций. Так как некоторые пользователи могли перейти на них, мы решили запустить кампанию по брендовым запросам, чтобы не терять целевой трафик.
Запустили Мастер кампаний. С помощью этого инструмента мы быстро запустили рекламу, которая показывается и в поиске, и в РСЯ. В результате получили дешевые заявки на лечение варикоза. Из минусов инструмента — алгоритм быстро перестает приводить новых клиентов, поэтому каждые 2-3 недели его нужно запускать повторно.
Результаты
К сожалению, сейчас мы не можем точно сравнить данные с прошлой рекламой, так как клиника переехала на новый сайт, ранее не отслеживала звонки, а Яндекс Метрика изначально была не совсем корректно настроена. Но на начало работ мы установили конкретный KPI — стоимость заявки — и уложились в него.
В первый месяц работы по варикозу стоимость конверсии была от 1844 до 2664 в зависимости от кампании, но по мере работы средняя стоимость снижалась. На апрель она уже составила 1308 рублей, т.е. за 2 месяца мы снизили ее в 1,4-2 раза.
За 3 месяца получили 130 заявок на лечение варикоза. Динамику конверсий можно посмотреть ниже.
Результаты по Мастеру кампаний
Запуск Мастера кампаний дал хорошие результаты. За первый месяц его работы мы получили 29 заявок на диагностику и дальнейшее лечение варикоза.
При этом заявки были по рекордно низкой стоимости — в среднем по 700-800 рублей.
Что сейчас
Мы продолжаем работать с клиникой над повышением конверсии и снижением стоимости заявки: вносим корректировки в текущие кампании и оцениваем эффективность объявлений.
В планах запустить рекламу со специальным предложением на некоторые соседние регионы. Кроме флебологии займемся оптимизацией рекламы по направлениям косметологии и лимфологии. Параллельно ведутся работы на сайте — обновляются тексты на посадочных страницах, их структура и шапки.